Кафедра физики и химии в конкурсе «Новое в технологии обучения-2017»

 

Завершился показательный этап нашего традиционного конкурса «Новое в технологии обучения». Открытые заседания конкурсной комиссии состоялись с 13 по 20.12.2017 г. В этом году конкурс проходил под знаком 50-летия университета. И это придало ему особую значимость: представляемые проекты демонстрировали уровень инновационной деятельности, которого достиг преподавательский корпус университета к полувековому юбилею. И уровень был действительно высоким. Заметно выше по сравнению с предыдущими годами был и уровень активности наших сотрудников: 27 проектов, выполненных 40 авторами – представителями 16-и подразделений.

Кафедра физики и химии постоянно участвует в этом конкурсе и постоянно завоевывает призовые места. В этом году свои инновационные проекты представили доценты Е.Г. Мирошникова и И.В. Гордеева.

Проект Е.Г. Мирошниковой «Рейтинг-портфолио как технология организации учебного процесса» был представлен в номинации «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе». В нем предложена технология, которая представляет собой синтез и последовательное развитие модернизированной (в том числе под потребности преподавателя) классической технологии Портфолио с информационного-оценочными возможностями балльно-рейтинговой системы (на основе инструмента Excel). Технология обеспечивает:     возможность гибкого структурирования учебного процесса и его динамичной адаптации для различных групп обучающихся с учетом компетентностных особенностей конкретных направлений подготовки,     оперативную и эффективная наработку преподавателем опыта и критериев оценивания результатов различных видов учебной активности студентов, учет индивидуальных характеристик личности студентов: общего уровня развития, психологических особенностей, степени работоспособности и обучаемости. Она способствует повышению у студентов мотивации к учению, заинтересованности в качественном усвоении учебного материала, активизации самостоятельной работы обучающихся,    повышению самодисциплины и ответственности студентов, в том числе за счет применение методов самоконтроля и взаимоконтроля. Эта технология успешно внедрена не только в учебный процесс ряда направлений обучения в колледже УрГЭУ, но и в учебный процесс по курсу «Обработка металлов давлением»  при обучении бакалавров по направлению 22.03.02 – «Металлургия» Института новых материалов и технологий УрФУ.

IMG 0646

Проект И.В. Гордеевой «Формирование экологических компетенций российских студентов (на примере колледжа Уральского государственного экономического университета)» был представлен в номинации «Разработка и внедрение инновационных педагогических технологий (в том числе интерактивных технологий обучения)». Проект предусматривает активное применение метода биоиндикации и реализацию его на занятиях с использованием доступных материалов.   Иллюстрация применения этого метода вызвала интерес и бурное обсуждение слушателей. Результаты использования этого метода и проведенного на его основе исследования были представлены на Всероссийской конференции «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность» в г. Нижнем Новгороде, 01-03 октября 2015 г., на конференции Российского общества экологической экономики, в г. Казани, 1-3 июля 2015 г., на Международной конференции «Сахаровские чтения-2017», в г. Минске, 18-19 мая 2017 г.

IMG 0728

Окончательные итоги конкурса пока не подведены, но можно констатировать высокий уровень интереса к докладам наших конкурсантов.

Доцент кафедры физики, руководитель секции инновационных

образовательных технологий Совета по УМВ и КО                       Борис Бортник