Итоги Международного конкурса проектов школьников "Дебют в науке" по направлениям "Экологическая поляна" и "Энергия будущего"

5a7457e5efdf11

В команду экспертов для рассмотрения конкурсных работ были включены преподаватели кафедры физики и химии: доценты Алешина Л.В., Белышева Г.М., Бортник Б.И., Гордеева И.В., Калугина И.Ю., Мирошникова Е.Г., Судакова Н.П. Ими оценивались проекты по темам: "Экологическая поляна" (68 проектов) и "Энергия будущего" (24 проекта).

Обширна география участников: регионы Урала и Сибири, Казахстан. Широк и диапазон рассматриваемых проблем, поэтому непросто было выбрать лучшие работы. Все проекты были интересными, но выделены те, которые произвели на экспертов особое впечатление.

Таковыми по направлению "Энергия будущего" были проекты: "Устройство помощи слабовидящим или слепым людям через тактильную передачу бегущей символьной информации по Брайлю путем рефлекторной дуги от чувствительного нейрона тыльной стороны ладони до исполнительных нейронов мозга" (Маркова Д., 10 кл., г. Екатеринбург), "Качер Бровина" (Гурылев Н., 10 кл., г. Карпинск), "Биотехнологии высокомолекулярных соединений" (Захарова К., 9 кл., п. Черноисточник), "Солнечная энергия - выгодная альтернатива. Верить или нет?" (Новосельцева Е., Ким А., 10 кл., г. Караганда, Казахстан), "Повышение энергетического выхода ТЭС и АЭС с применением термогенераторов на основе элементов Пельтье" (Шерстобитов О., 10 кл., г. Асбест).

Свои впечатления эксперты отразили, выбрав для подведения итогов победителей в различных номинациях. Результаты конкурса представлены ниже.

1. В номинации "Лучшая Природосообразная работа" (среди учащихся старших классов) 

"Очистка воды от нефтепродуктов природными сорбентами" Козлов Д., 9 кл., г. Нижний тагил.

2. В номинации "Самая оригинальная работа" (среди учащихся начальных классов)

"Левши в мире животных" Третьяков М., г. Лесной.

3. В номинации "Лучший юный экспериментатор" (среди учащихся начальных классов)

"Возможность зрения птиц", Завьялов Г., 3 кл., г. Екатеринбург.

4. В номинации "Исследователю, неравнодушному к судьбе планеты" (среди учащихся старших классов) 

"Польза и вред полиэтиленового пакета", Чикайда А., 11 кл., г. Краснотурьинск.

5. В номинации "Лучшая практически значимая работа" (среди учащихся старших классов)

"Мониторинг устойчивых сортов картофеля к возбудителю наиболее опасного вирусного заболевания PVY", Байжан Л., 9 кл., г. Астана (Казахстан)

6. В номинации "Информатизация в экологии" (среди учащихся старших классов)

"Мобильное приложение как способ привлечения школьников к изучению экологических проблем Урала, на примере особо охраняемых природных территорий", Зайляев Т., 11 кл., г. Екатеринбург.

7. В номинации "Лучший юный эколог-практик" (среди учащихся начальных классов)

"Особенности содержания зарянки (малиновки) (Erithacusrubecula) дома в зимний период", Матвеева Е., 3 кл., г. Лесной.

8. В номинации "Лучшая эколого-экономическая работа" 

"Вторичная переработка автомобильных покрышек", Фирстов Д.

9. В номинации "Просто физика"

"Тайны мыльных пузырей", Спиридонова Ю., Севастьянова В., г. Екатеринбург.

10. В номинации "Партнерство с учеными"

"Получение и физико-химические характеристики сложнооксидных материалов на основе манганита лантана в виде порошка и покрытий", Пермякова А., 11 кл., г. Екатеринбург.

11. В номинации "По следам новых открытий"

"Внедрение фуллеренов в металлы - получение новых твердых сплавов", Саябаева Е., 9 кл., г. Астана (Казахстан)

12. В номинации "Наука - производству"

"Технологический процесс разделения эмульсии на нефть и воду на производстве и в домашних условиях", Сальников А., г. Сургут.

13. В номинации "Ни одного школьного урока без опытов"

"Пушка Гаусса как устройство для демонстрации практического применения электромагнитного поля", Старцев Е., Шарицов А., 11 кл., г. Екатеринбург.

14. В номинации "Физика под руками"

"Экспериментальная физика: давление в газах и жидкостях", Роцько И., 7 кл., г. Лесной.

15. В номинации "Стартовая площадка в будущее"

"Электромагнитные ускорители масс, как стартовые комплексы лунных баз", Панов А., 11 кл., г. Асбест.

16. В номинации "В начале пути в науку"

"Ветер, ветер ты могуч: роль ветра в жизни человека и использование энергии ветра", Аверьянов А., 2 кл., г. Первоуральск.

Авторами проектов были учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Всех участников конкурса объединяли любознательность, стремление к научному поиску и творчеству.

Бортник Б.И.