Когда объект падает с большой высоты (например, с высоты 100 километров) — скорость, которую он развивает, недостаточна для того, чтобы сгореть от трения об атмосферу, при условии, что начальная скорость объекта относительно Земли равна нулю.
Что касается метеоритов, то их скорость входа в атмосферу может быть практически любой — всё зависит от векторной суммы скоростей Земли и метеорита в момент входа его в атмосферу. Для подавляющего большинства метеоритов эта скорость намного превышает орбитальные скорости космических аппаратов и тем более парашютистов.
Метеориты, падающие спутники, входя в плотные слои атмосферы на огромной скорости, испытывают сильнейшее трение о воздух. Огромная кинетическая энергия преобразуется в тепловую, что и является причиной сгорания в атмосфере.
Из-за трения в атмосфере происходит нагрев метеора и он начинает светиться. Свои следы такие тела оставляют на протяжении всего полёта в атмосфере. Часто путают понятия метеорит и метеор.
Метеор - это то, что сгорает в атмосфере, не достигая Земли (также метеором можно назвать само световое явление). А метеорит - то, что упало, то есть остатки метеорного тела.
Вот такая вот интересная физика процесса!
Из истории парашютизма…
Впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи в 1485 году упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей (локоть = 50-60 сантиметрам). Такое приспособление действительно обеспечивает безопасный спуск человека с любой высоты и диаметр современных парашютов не превышает 6-7 метров.
Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, основываясь на знаниях о законах сопротивления воздуха.
Тихомирова Елена Игоревна